foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Шаблоны Joomla 3 тут

 ПЕРЕВОД

Подобным образом, Хираньякашипу, который из-за своей греховной деятельности всегда принижал верховенство Верховной Личности Бога, попал на адскую планету Витака, но он по милости его великого сына Махараджи Прахлады тоже получил освобождение и вернулся назад к Богу.

КОММЕНТАРИЙ

Когда Нрисимхадева предложил Прахладе Махараджу благословение за его великую преданность и терпение, он отказался получить благословение от Всевышнего Господа, посчитав, что это будет неподобающе для чистого преданного. Совершение преданного служение Верховной Личности Бога в ожидании хорошего вознаграждения осуждается Прахладой Махараджем как коммерческая сделка. Поскольку Прахлада Махарадж был вайшнавом, он не просил благословения лично для себя, но проявил любовь к своему отцу. Не смотря на то что его отец истязал его и хотел убить, его самого убила Верховная Личность Бога. Прахлада Махарадж просит за него прощение у Господа. Господь даровал благословение и Хираньякашипу был освобожден из темнейших районов адской жизни и вернулся назад к Богу по милости своего сына.

Прахлада Махарадж высочайший пример вайшнава, всегда проявляющего сострадание к грешным людям, страдающим от адской жизни в материальном мире. Поэтому Кришну называют пара-духкха-духкхи — тот, кто сострадателен к страдающим и является океаном милосердия. Подобно Прахладе Махараджу, все чистые преданные в мире приходят в материальный мир, чтобы освободить грешников. Они проходят через различные невзгоды, терпя их, потому что это еще одно из качеств вайшнава, который старается освободить всех грешников из адских условий материального существования. Поэтому вайшнавам возносят такие молитвы:

ванчха калпатарубхйаш ча
крипа синдхубхйа ева ча
патитанам паванебхйо
вайшнавебхйо намо намаха

Главная забота вайшнава — это освобождать падшие обусловленные души

ЛЕКЦИЯ

ом агьяна тимирандхасья
гьянангьяна шалакая
чакшур унмилитам ена
тасмаи шри-гураве намаха

Этот стих произнес Майтрея Риши, и этот стих можно лучше понять в связи с предыдущим стихом. В Бхагаватам мы видим, что многие стихи взаимосвязаны, и этот стих взаимосвязан с предыдущим стихом. В предыдущем стихе, который мы обсуждали вчера, Царь Вена, который был очень греховным... Царь Вена был очень греховным Он сжигал дома брахманов. Он говорил брахманам, чтобы они прекратили все подношения Вишну, и что он Вишну. Он остановил все виды жертвоприношений, в результате чего подданные стали сильно страдать.

Когда лидеры страны безбожны, подданные также страдают. Когда лидеры сознают Бога, подданные также процветают. Таков закон природы. В Первой Песне Бхагаватам мы видим, как Царица Кунти молится: «Мой дорогой Господь, реки полноводны, деревья полны плодов, горы полны минералов из-за Твоего милостивого взгляда.

Сегодня мы видим, что в мире заканчиваются природные ресурсы. Почему происходят войны? Фоном всего является ограниченность природных ресурсов, а потребности человечества увеличиваются, и все пытаются ограбить друг друга. Они могут называть это терроризмом, но за всем этим стоит, что они хотят захватить чужую территорию.

Царь Вена был безбожным, но он спасся, потому что его сын Притху был великим преданным, на самом деле Царь Притху был воплощением Бога. В предыдущем стихе говорилось, что благочестивый сын может даже освободить отца от ада. Сегодняшняя шлока продолжает ту же тему. В стихе рассказывается о том, что Хираньякашипу принижал верховенство Верховной Личности Бога. В глубине сердца Хираньякашипу был преданным Господа, но играл роль могущественного демона.

Однажды Кумары странствовали и хотели попасть на духовные планеты, но их остановили привратники. Сегодня повсюду есть охрана. Охранники Господа не дали Кумарам войти, потому что они были маленькими детьми,ходившими голышом, и они почувствовали, что в таком виде перед Господом появляться неприлично. Кумары прокляли их, сказав, что они недостойны находиться в таком месте, поскольку они не могли понять искренность входящих. Когда Господь услышал диалог между Кумарами и привратниками, как когда соседи слышат громкие крики на лестничной площадке, все выбегают с криками «Что происходит?» , он вышел посмотреть, что происходит. И Он обнял Своих привратников настолько тепло, что Кумары испугались, что они совершили ошибку, прокляв их. Они хотели забрать проклятие, но Господь сказал, что они были прокляты по Его желанию, потому что Он собирался сойти на Землю, чтобы совершать Свои игры. Когда Господь является, то разные Его преданные принимают на себя различные роли.

У Хираньякашипу был брат по имени Хираньякша, которого убил Господь. Он очень разгневался на Вишну. Однако, хотя Хираньякашипу был демоном, он также был и великим философом. Когда Хираньякшу убили, его жена и дети плакали. Тогда Хираньякашипу сказал: «Почему вы плачете? Тело умирает, а душа не умирает». И он рассказал историю о храбром царе, который погиб в сражении. В ведические времена цари выступали впереди армии. Обычно, если человек умирает днем, его должны кремировать до заката, а если ночью, то до рассвета. Но царица держалась за тело мужа и плакала, думая что благодаря ее слезам царь вернется к жизни.

Ямарадж увидел, что происходит, и пришел в образе маленького мальчика. Маленьких детей пускают куда угодно. Он сказал: «Посмотрите на этих женщин. Они плачут, думая, что своими слезами они вернут царя к жизни», - и рассказал еще одну историю. Однажды, жил да был жестокий охотник. Он охотился в лесу и увидел парочку приц кулинга. Он застрелил самку. Тогда самец начал сокрушаться: «Как я буду жить? Моя лучшая половина ушла! Кто будет заботиться о детях»? Он так сокрушался, и в это время жестокий охотник застрелил и его.

Ямарадж сказал: «Время забирает жизнь каждого, но эти женщины плачут, думая что своими слезами они вернут мужа к жизни». В результате его проповеди женщины поняли всю тщетность их усилий и отдали тело для кремации.

Эту историю рассказал Хираньякашипу, который был великим философом. Мы говорили, что несмотря на то, что он был демоном, в глубине сердца он был преданным. Как вы знаете, у Хираньякашипу было желание жить вечно. Однажды Прабхупада давал пресс-конференцию в Америке, и один журналист спросил его: «Зачем Вы приехали нам проповедовать из страны третьего мира»? Прабхупада ответил, что между Индией и Америкой есть одна общая вещь: стопроцентный уровень смертности.

Хираньякашипу желал стать бессмертным, но он знал, что для этого нужно совершать аскезы. Сегодня нет недостатка в современных Хираньякашипу, но разница состоит в том, что современные Хираньякашипу не верят в ягью и тапасью, они бы хотели получить благословения, не идя ни на какие жертвы. Но настоящий Хираньякашипу знал, что для того чтобы стать бессмертным, нужно получить благословения Господа, и он задался целью умилостивить Господа Брахму. Насколько могущественным же он был! Хираньякашипу держал нирджал-экадаши на протяжении ста небесных лет. Наши шесть месяцев месяцев равняются двенадцати часам полубогов. А наш год равняется суткам полубогов. Он не принимал ни капли воды на протяжении ста небесных лет. Он стоял на цыпочках с руками, воздетыми к небу. По его телу ползали тысячи муравьев, и в какой-то момент его тело стало похожим на муравейник. Муравьи съели всю плоть на его теле, и остались одни кости. Поэтому, когда Господь Брахма пришел его искать, он не смог его обнаружить.

Это лишь некоторые примеры проявления его могущества. Ему очень повезло иметь своим сыном преданного. Такова была тема стиха и комментария, которые мы читали вчера: если человеку выпадет удача иметь сна-преданного, он сможет освободить и его, и его предков от адских условий существования. Сейчас, особенно в Индии, когда дети становятся преданными, родители начинают плакать, как если бы кто-то помер. Но они не понимают, что это величайшее благословение. Ечли вы непреданный и отдаете деньги в семью, как долго вы сможете продолжать это делать? Но если вы станете преданным, вы сможете спасти их от адских планет. Темы вчерашнего и сегодняшнего стихов идентичны. Разница в том, что во вчерашнем стихе Майтрея Риши использовал пример Царя Вены и Притху, а в сегодняшнем пример Хираньякашипу и Прахлады Махараджа.

В материальной жизни у людей есть герои. Сегодня полубогами являются звезды кино, спорта, блогов. В Индии есть одна кинозвезда, которая берет по миллиону долларов за рекламу одного товара, и каждый год она рекламирует по тридцать-сорок товаров. Когда Кришна говорит: «Предайтесь мне, и Я защищу вас», - это может быть правдой, а может и не быть. Часто когда мы приходим в дом к друзьям Кришны и заходим в детскую комнату, то на стенах мы видим плакаты с кинозвездами, но нигде нет плаката с изображением Кришны, или даже если есть, то где-то в уголке. Но в духовной жизни у нас есть свои герои, и один из наших героев — Прахлада Махарадж.

Здесь описывается, как Прахлада Махарадж освободил своего отца. Прахлада был великим преданным, и когда он находился в утробе матери, полубоги, возглавляемые Индрой, они тащили его мать за собой с намерениями убить сына, как только он родится. Но Нарада Муни появился на сцене и сказал: «Эй, куда вы тащите эту беременную женщину»? Они сказали: «Ты не знаешь, кто эта беременная женщина? Это миссис Хираньякашипу, а ребенок в ее утробе — это еще один могущественный демон». Говорят же, что каков отец, таков и сын. Однако, Нарада уверил их, что ребенок в ее чреве не демон, а могущественный преданный.

Тогда ее отпустили, Нарада Муни дал ей прибежище в своем ашраме. Нарада Муни дал ей наставления, которые она впоследствии забыла, но Прахлада запомнил. Когда Прахлада давал наставления своим одноклассникам, Хираньякашипу никак не мог понять, откуда его сын все это знает. Он подумал, что, может быть, вайшнавы приходят переодетыми по ночам и учат его сына. Однако Прахлада получил это знание, когда находился у утробе матери. Прабхупада говорит здесь, что жизнь начинается в утробе матери, а не когда человек рождается. Сегодняшнее общество придерживается взглядов, что жизнь начинается после того, как ребенок рождается, поэтому аборт не считается убийством.

Прахлада был великим героем по разным причинам. Одной из них было то, что даже в трудных ситуациях он оставался бесстрашным. Его отец создавал ему огромное количество трудностей. Его сбрасывали со скалы, его травили ядом, его бросали под ноги слонам, но он оставался в живых. Говорится: ракхе кришна маре ке маре кришна ракхе ке — кого Кришна захочет уничтожить, никто не сможет защитить а кого Кришна захочет защитить, никто не сможет уничтожить. Даже сегодня мы видим, как во время аварии из двух человек один выживает, а другой погибает. В конечном итоге, все не в наших руках, а в руках Господа.

В комментарии Прабхупада говорит, что Прахлада был вайшнавом, а вайшнав — пара-духкха-духкхи — видя, что другие страдают, он тоже страдает. Например, если какая-то часть вашего тела болит, боль распространяется на все тело. Когда вайшнав видит, что кто-то старается забыть о Господе и найти счастье материальными средствами, очень очень огорчается. Поэтому он старается проповедовать. Прахлада Махарадж сказал: «Я обладаю искусством помнить о Тебе, но я беспокоюсь о тех, кто пытаются превратить страдания в комфорт».

Ведь этим и занимается современное общество. Раньше через дорогу от нашего храма был магазин «Средства от старости». Что там продается? Разнообразная продукция, необходимая для того, чтобы пожилой человек выглядел молодым. Если щеки покрываются морщинами, у них есть косметика, которая позволяет скрыть морщины. Если волосы седеют, то их можно покрасить. Если вы лысеете, они дадут вам средство для отращивания волос. У вас ухудшается слух, они предложат вам слуховой аппарат, что он будет даже незаметен. Если у вас ухудшается зрение, вам предложат контактные линзы.

Прахлада был осознавшей себя душой с самого начала, но он все равно проповедовал, потому что знал, что без сознания Кришны никто не может быть счастливым. Подобно тому, как рыба не может быть счастлива без воды, преданный знает, что без сознания Кришны не может быть никакого счастья. Поэтому в заключительных строках своего комментария Прабхупада сказал, что Кришну называют пара-духкха-духкхи крипалу буддхи. Он не только беспокоится, видя, что другие страдают, Он также очень сострадателен и является океаном милосердия.

И преданные Господа тоже полны милосердия, и именно поэтому они проповедуют. Почему мы проповедуем? Почему ачарьи подчеркивали важность проповеди? В восемнадцатой главе Бхагавад Гиты Кришна говорит, что нет никого дороже Ему, чем тот, кто проповедует Его славу и никогда не будет. Чайтанья Махапрабху сказал: джаре дахо тахе кахо кришна упадеш. Прабхупада на ту же тему сказал: «Проповедь — наша сущность, книги — наша основа, чистота — наша сила, практичность — наш принцип». Прабхупада унаследовал это настроение от Кришны, Чайтаньи Махапрабху и предшествующих ачарьев, и он также подчеркивал важность проповеди.

Проповедь принимает разные формы: вы выходите на харинамы, распространяете книги, рассказываете людям о славе Господа. Проповедь должна быть нашим настоящим занятием. Неважно, брахмачари ли вы, домохозяин или санньяси, нашим основным занятием должно быть стать сознающими Кришну, и сделать сознающими Кришну других. И мы делаем других сознающими Кришну при помощи проповеди. Дхрува Махарадж отправился в лес заниматься медитацией. Потому что его мачеха оскорбила его. По дороге он повстречал великого мудреца Нараду Муни. Нарада Муни сказал?

- Маленький мальчик, куда ты идешь?
- Я иду искать Бога, и если ты поможешь мне, я буду с тобой разговаривать.
- Ты не в том возрасте, чтобы искать Бога. Иди играть.
- Нет, я собираюсь найти Бога. Если ты можешь мне помочь, я готов с тобой разговаривать, иначе оставь меня в покое.

Когда Нарада Муни увидел, что он решительно настроен, он дал ему мантру и т.  д. Затем Нарада Муни также объяснил Дхруве, что у человека может быть общение трех типов: с более продвинутыми, равно продвинутыми и менее продвинутыми. Когда нам выпадает возможность общаться с более продвинутыми, мы должны ликовать. Приводится пример того, как когда павлины впервые видят над горизонтом облака при наступлении сезона дождей, они танцуют в экстазе. Преданный ликует, когда получает возможность общаться с более продвинутым, потому что это раздувает искру веры, помогает рассеять сомнения и развить решимость духовно развиваться.

Когда вы встречаетесь с равно продвинутым, вы дружите с ним, потому что вы можете обсуждать с ним криша-катху. А когда вы встречаете кого-то менее продвинутого, вы проявляете к нему сострадание. Вы стараетесь дать ему духовное знание, потому что вы знаете, что только это принесет ему настоящее счастье. Прабхупада говорил, что в материальной ситуации, когда вы видите, что кто-то опережает вас, вы стараетесь оттащить его назад. Когда вы встречаете кого-то равного вам, вы стараетесь порисоваться, что вы лучше его. А когда вы встречаетесь с кем-то менее продвинутым, вы эксплуатируете его. Но когда преданный встречает кого-то менее продвинутого, он проявляет сострадание.

Сострадание обозначает стремление проповедовать. Прабхупада отмечает, что вайшнав готов претерпеть все невзгоды ради одной цели: стать сознающим Кришну и сделать других сознающими Кришну. И в этом настоящая цель Движения Сознания Кришны. Господь предложил Прахладе любые благословения, но что сказал Прахлада? Он сказал: «Мой дорогой Господь, я не бизнесмен». Вчера вечером я приводил пример Кхолавечхи Шридхара. Кхолавечха Шридхар был очень простым «бизнесменом». Он делал чашки из банановых листьев и продавал их тем, кто приходили поклониться Матери Ганги, и из своего мизерного дохода пятьдесят процентов он тратил на поклонение Матери Ганги.

Однажды Господь явил Свою Вират Рупу, и когда Он попросил у Шридхара любое благословение, он ответил: «Мой Господь, я не хочу от Тебя никаких богатств. Если ты хочешь дать мне благословение, то дай мне благословение, чтобы в каждом рождении я мог служить Тебе». Таково желание преданного. В Седьмой Песне Бхагаватам Прахлада дал нам наставления высочайшего уровня. В Пятой Песне Господь Ришабхадева говорит, что когда джентльмен видит, что слепой идет не по той стороне дороги, он берет его под руку, и переводит на правильную сторону. Подобным образом, когда преданный видит, что человек идет по неверному пути разрушения, он берет его под руку, и наставляет его на верный путь. Именно в этом мы должны прилагать свои усилия. Харе Кришна.